ОНЛАЙН ЗАЯВКА
на обучение

Разъяснения по приказу Минтранса от 28.09.15 г. №287.

Разъяснения по приказу Минтранса от 28.09.15 г. №287.

Всем юридическим лицам, предоставляющим услуги в сфере перевозок автотранспортными средствами (далее по тексту АТС) и наземным электротранспортом, пригодятся разъяснения специалистов по приказу Минтранса от 28.09.15 г. №287. Попробуем разобраться в хитросплетениях этого документа.

Всем юридическим лицам, предоставляющим услуги в сфере перевозок автотранспортными средствами (далее по тексту АТС) и наземным электротранспортом, пригодятся разъяснения специалистов по приказу Минтранса от 28.09.15 г. №287. Попробуем разобраться в хитросплетениях этого документа.

О НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРНОГО ОБУЧЕНИЯ
Многие специалисты прошли обучение, а затем получили аттестацию в органах надзора до вступления в силу нового приказа. Согласно нормативной базе эти направления различны и не связаны между собой. Аттестация действует пять лет, и её никто не отменяет. Однако новый приказ требует дополнительного обучения.

Нарушение повлечёт за собой административный штраф:
20 тыс. руб. для физических лиц;
100 тыс. руб. для юридических лиц.

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Согласно приказу к разряду специалистов, на которых лежит ответственность за безопасность дорожного движения (далее по тексту БДД) относятся лица:
Имеющие профильное высшее образование, входящее в группу профессий по технике и технологиям наземных разновидностей транспорта № 23.00.00;
Без высшего образования, входящего в группу профессий № 23.00.00, но имеющих дополнительную квалификацию в качестве ответственных за БДД и прошедших аттестацию, дающую право занимать такую должность.

Это означает, что с вступлением в силу этого приказа, специалисты со средне-специальным профильным образованием не имеют право работать в качестве лиц ответственных за БДД.

ПОСЛЕДСТВИЯ ОТСУТСТВИЯ АТТЕСТАТА
Если до вступления в силу изменений в законодательстве специалист отучился, но по какой-то причине не прошёл аттестацию, то ему придётся получить дополнительную квалификацию в качестве ответственного за БДД, даже при наличии профильного образования, входящего в группу № 23.00.00. Это придётся сделать потому, что в соответствии с Приказом № 13\11 аттестоваться можно только после того, как он повысил свою квалификацию.

О ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННО
Ранее получить образование в качестве специалиста по БДД можно было только очно, теперь ситуация изменилась. В соответствии с ФЗ № 273 разрешена реализация программы обучения с помощью дистанционной технологии.
Это значительно упрощает образовательный процесс, так как специалист может заниматься, находясь в любой точке земного шара. При этом нет разницы меду дипломом специалиста, отучившегося очно и дистанционно.

ГДЕ ОБУЧАТЬСЯ?
Действующее законодательство не установило ограничений по месту обучения. Не существует разрешённого перечня образовательных учреждений. Отучиться можно в любой организации, которая проводит обучение в соответствии с действующими нормами.

КОМУ НУЖНО ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ?
Согласно действующим изменениям установлены требования к специалистам следующих профессий и должностей:
Диспетчеры АТС и городского наземного электротранспорта;
Контролёры технического соответствия автотранспорта;
Контролёры технического соответствия наземного электротранспорта;
Специалисты, ответственные за БДД;
Консультанты, обеспечивающие безопасность перевозки грузов, относящихся к разряду опасных.

ЧЕМУ НАУЧАТ СПЕЦИАЛИСТА?
Специалистам БДД необходимо пройти обучение сроком 256 академических часов. Оно включает изучение следующих тематик:
Законодательные и нормативно-правовые акты, предъявляемые к сфере организации автоперевозок на территории России;
Основные и технические требования к АТС;
Организацию БДД;
Эксплуатация АТС;
Основы охраны труда и пожарной безопасности на АТС.
Для диспетчеров предусмотрена такая же программа, которая помимо вышеописанных тем включает в себя:
Систему организации рабочего процесса диспетчера технического состояния АТС.
Контролёры кроме базовых тематик изучают:
Систему организации рабочего процесса контролёра технического состояния АТС.

КТО МОЖЕТ ЗАНИМАТЬ ЭТИ ДОЛЖНОСТИ?
Следует обратить внимание, что в перечень специалистов не включения директора, начальники отделов и прочие ответственные лица. Следовательно, указанные профессии стоит рассматривать как специализацию. Любой специалист может выполнять указанные обязанности, но они должны быть отражены в штатном расписании.

КАКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОПАДАЮТ ПОД ПРИКАЗ № 287?
Согласно действующему пособию о дополнительном образовании специалистов АТС, организации, занимающиеся деятельностью в сфере автоперевозок, подразделяются на две группы:
Перевозящие грузы и/или пассажиров для своих нужд;
Предоставляющие услугу по перевозкам грузов и пассажиров для третьих лиц на основе договоров.
При этом организации должны иметь:
Должностное лицо, которое несёт ответственность за БДД, аттестованное на выполнение этой специализации;
Работников, соответствующих нормам квалификации и профессиональных знаний, которые предъявляются к таким специалистам.